Потребительская полезность

Реклама:

В условиях конкуренции выживает и преуспевает производитель товаров, услуг, идей, который представляет потребителю максимальную потребительскую полезность (consumer value). Эта полезность определяется как разность всех выгод, вознаграждений (awards) от обмена и всех затрат (costs) на их получение. Так, например, обладание автомобилем дает свободу передвижения, статус, престиж. Однако эти выгоды предполагают затраты ресурсов — материальных, интеллектуальных, эмоциональных, временных и других — на приобретение машины, ее обслуживание, угрозу травм. Для того чтобы продать идею, товар, услугу, маркетер (практик маркетинга) должен убедить покупателя, что обретаемое вознаграждение превышает затраты.
Менеджеры и маркетеры, стремящиеся к успешным отношениям обмена, должны уметь видеть потребительскую ценность товара с точки зрения потребителя. Это необходимо для предоставления покупателю потребительской ценности, превосходящей конкурентную. Превосходство потребительской ценности предполагает, что организация лучше, чем конкуренты, предвидит и реализует нужды потребителей.
Организация и управление отношениями обмена предполагает его описание, анализ, классификацию. Так, например, обмен может быть:
1. Ограниченный или сложный/комплексный.
2. Внутренний (внутри группы) или внешний (между группами).
3. Формальный или неформальный.
4. Реляционный (relational) — основанный на долгосрочной перспективе, или дискретный (discrete) — ориентированный на конкретную и однократную сделку, краткосрочную прибыль.

Смотрите также:

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (Еще не оценили)
Загрузка...