Особенности обмена

Реклама:

Особенности обмена в поведении индивидуальных и индустриальных потребителей
Концепции обмена и потребительского поведения применимы как к индустриальному (industrial), так и к потребительскому (consumer) маркетингу. В потребительском маркетинге маркетер направляет усилия по продажам на индивидуальных потребителей, чтобы убедить их купить товар или услугу. Целью усилий по продажам в индустриальном маркетинге является организация, или фирма. Традиционно сферы потребительского и индустриального маркетинга разделялись в силу специфики методов. В американских бизнес-школах нередко читается два отдельных курса маркетинга — потребительский маркетинг и индустриальный маркетинг. Различия, обусловливающие специфику обменных отношений в этих двух сферах, показаны в табл. 1.3.
В последнее время, однако, различия между поведением индустриальных и конечных потребителей становятся менее явными. Это обусловлено ростом покупок потребителями технически сложных товаров (компьютеров, бытовой техники), ростом участия занятых компании в принятии решений о закупках. Нестабильность деловой среды, растущая неопределенность рыночной ситуации требуют стратегического подхода к формированию отношений обмена и к работе с потребителями в частности.

Смотрите также:

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (2 голосов, средний: 2,50 из 5)
Загрузка...