Социальный ранг индивидуума

Раздел: (Социальная стратификация) От: admin | 28 Воскресенье

Реклама:

Социальный ранг индивидуума — интегральная характеристика его свойств, которые оценивают, имеют и стремятся иметь другие.
Образование, занятие, владения, или собственность, источник дохода влияют на социальное положение, как показано на рис. 3.1.1. Социальное положение меняется от низшего класса до высшего. Низший класс — класс с низким уровнем или отсутствием социоэкономических характеристик, желаемых обществом. Высший класс — класс, обладающий многими социоэкономическими характеристиками, рассматриваемыми обществом как желаемые и значимые для высокого статуса.
Индивидуумы с различным социальным положением склонны вести различный образ жизни. Говорят, что у них — различный жизненный стиль, то есть характер использования жизненных ресурсов: временных, финансовых, материальных, интеллектуальных и пр. С ростом значения жизненного стиля для сегментации развитых рынков социально-классовая система определяется как иерархическое разделение общества на относительно различные и гомогенные группы по критериям отношений, ценностей и жизненных стилей.
Концепция социально-классовой системы значима для маркетеров тем, что декларирует существование набора уникальных способов/образцов поведения членов каждого социального класса. Для маркетеров важно понимать, когда социальный класс является значимым фактором потребительского поведения, а когда — нет. Как показано на рис. 3.1.2, часть образцов поведения для классов уникальны, при этом другие образцы поведения свойственны нескольким классам, то есть являются общими.
Таким образом, использование концепции социального класса в формулировании маркетинговых стратегий является специфическим и часто зависит от ситуации.

Смотрите также:

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (3 голосов, средний: 4,33 из 5)
Загрузка...



Оставьте свой отзыв!

Вам нужно войти, чтобы оставить комментарий.