Типы идентификации времени

Раздел: (время) От: admin | 26 Воскресенье

Реклама:

Мовен приводит три типа идентификации времени :
1. Линейное разделимое время (linear separable time). Это тип, четко идентифицирующий время в линейной перспективе. К этой группе относятся евроамериканский и канадский тип (см. выше).
2. Цикличное традиционное время (circular traditional time). Деятельность людей этого типа идентификации времени регулируется естественными циклами времен года, Солнца и Луны. Для этих людей время не простирается в будущее. Более того, время циклично — так что будущее не обещает ни радости, ни страха, поскольку будет очень похоже на настоящее. Люди, существующие и действующие в цикличном времени, склонны делать сегодня только то, что должно быть сделано сегодня. В испанской культуре, например, человек откладывает то, что может быть отложено, и делает то, что должно быть сделано. Люди культур линейного разделения времени, вовлеченные в международный маркетинг, часто приходят в ужас, имея дело с людьми культур цикличного времени. Последние часто не видят связи между временем и деньгами, имеют привычку не приходить на встречи вовремя и пытаются реализовывать несколько задач одновременно.
3. Процедурное традиционное время (procedural traditional time). Люди этого типа идентификации времени склонны иметь минимум письменно закрепленной истории дела и направляемы в большей степени задачей, чем временем. Если их спрашивают: «Когда состоится встреча?», ответом может быть: «Когда наступит время». На вопрос: «Как долго продлится встреча?» они отвечают: «Встреча будет длиться, пока не закончится». К этому типу культур относится индейская культура. Такой взгляд на мир выливается в графики, чрезвычайно теряющие время. Люди подобного типа культур также не видят связи между временем и деньгами, а идея потери времени здесь неуместна. Задача — вот фокус происходящего.
Время в маркетинге может выступать как продукт. Значительная часть приобретений товаров делается для покупки времени. Микроволновые печи, услуги быстрого питания, пищевые полуфабрикаты сохраняют время покупателю. Качество экономии времени все чаще используется как идея продвижения продукта. Так, например, в 1890 г. в США лишь 5% рекламных сообщений апеллировали к экономии времени, а в конце 1980-х — более половины.
Как показывают следующие примеры, временная перспектива затрагивает маркетинговую практику разными путями.
• Американская фирма ввела сигареты с фильтром в азиатскую культуру. Скоро стало очевидным, что предприятие проваливается. Одним из основных рекламировавшихся преимуществ сигарет с фильтром было снижение риска рака легких. Однако будущие выгоды практически не имели значения в обществе, преимущественно ориентированном на настоящее.
• Высокая ценность экономии времени для американцев не разделяется всеми другими культурами. Например, предприятия быстрого питания «Kentucky Fried Chicken», «Jack in the Box», «McDonalds» обнаружили латиноамериканский рынок трудным для проникновения.
• С распространением консервированных супов в Италии возникли проблемы. Более 99% исследуемой группы итальянских домохозяек ответили «нет» на вопрос анкеты компании «Campbell Soup»: «Хотели бы вы, чтобы ваш сын женился на любительнице консервированных супов?»
• И наоборот, высокая ценность, приписываемая времени японцами, сделала их очень восприимчивыми ко многим потребительским товарам, экономящим время.

Смотрите также:

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (Еще не оценили)
Загрузка...



Оставьте свой отзыв!

Вам нужно войти, чтобы оставить комментарий.