Янв
20Классовое сознание. Власть
Реклама:
Классовое сознание (class consciousness). Классовое сознание — важная политическая переменная социального класса. Она отражает степень осведомленности людей определенного класса о себе как об отличной от других группе с разделяемыми политическими и экономическими интересами. Чем больше люди осознают себя как класс, тем больше они склонны к организации (движений, партий, клубов, забастовок, профессиональных ассоциаций) для отстаивания своих групповых интересов.
Классовое сознание используется в продвижении товаров. Реклама товаров для высшего класса обычно насыщена символами высшего класса. Однако реклама товаров, предназначенных для среднего и низшего классов, использующая прямое классовое обращение, может быть не очень хорошо принята.
Власть (power) и мобильность (mobility) — также переменные политической группы. Власть — это потенциал индивидуума или группы распространять свою волю на других. Мобильность и преемственность — двойственная концепция, затрагивающая стабильность или нестабильность стратификационной системы. Преемственность — процесс наследования детьми классовой позиции своих родителей. Когда имеет место мобильность вверх по социальной лестнице, потребители могут нуждаться в обучении новым образцам потребительского поведения — в отношении продуктов и марок, соответствующих их новому статусу.
Смотрите также: