Демография и структура глобальных рынков

Реклама:

Стратегическая ориентация бизнеса в эпоху глобализации предполагает знание глобальной потребительской структуры и мировых тенденций в ее развитии. В 2000 г. численность населения планеты приблизится к шести миллиардам. Значимыми для маркетинга трендами глобального народонаселения являются:
1. Увеличенный период замещения поколений в развитых странах — в связи с ростом сроков получения образования, урбанизацией, с ростом жизненных стандартов, легализацией абортов, более эффективными методами контрацепции, распространенной стерилизацией, возросшим участием женщин в сфере общественного труда, высоким уровнем разводов, отсроченным вступлением в брак и деторождением.
2. Быстрый рост численности населения в развивающихся странах, несмотря на падающую рождаемость.
3. Быстрая урбанизация в менее развитых странах с высокой миграцией населения в более богатые индустриальные страны.
Компании, ориентированные на масштабный и устойчивый рост, стремятся выявить перспективные рынки. Таковыми являются те, что растут как по численности потребителей, так и экономически.
Способность покупать традиционно концентрировалась в Северной Америке, Европе и Японии. Однако доля населения этих индустриальных стран упадет с 15% в 1985 г. до 5% к 2010 г. Наиболее высокие темпы роста численности населения сохраняются в Гватемале, Бангладеш, Южной Африке, Индии и Китае.
Экономические ресурсы рынка, или способность покупать, могут измеряться доходом на душу населения. Кроме того, это «часы работы», необходимые для покупки товаров. Например, в США стоимость телевизора эквивалентна 11 часам при средней зарплате, а в развивающихся странах это может быть 11 месяцев. Измерителем покупательной способности может служить показатель «валовой национальный продукт (GDP) на душу населения». Три других индикатора — прирост населения (в процентах), продолжительность жизни, доля городского населения.
По критерию сочетания роста численности населения и экономического роста страны Тихоокеанского региона представляют перспективный рынок для глобальных фирм. Гонконг, Сингапур, Малайзия, Южная Корея имеют более высокий темп роста численности населения, чем Европа, и относительно высокий доход населения. Китай и Индия — привлекательные мировые рынки в связи с большой численностью населения и высокими темпами ее роста. Хотя низкий валовой национальный продукт — недостаток для продаж в этих странах, он же — преимущество для фирм, потребляющих ресурсы в этих странах.

Смотрите также:

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (Еще не оценили)
Загрузка...