Список значимых ценностей
Реклама:
Рассмотрим список 18 ценностей, значимых в большинстве культур индустриально развитых стран. Большинство ценностей показаны как дихотомии (например, материалистичный/нематериалистичный), однако это не означает ситуации «или/или».
Культурные ценности, относящиеся к потребительскому поведению
Ценности, ориентированные на другого
♦ Индивидуализм/Коллективизм. Ценится ли индивидуальная активность и инициатива выше, чем коллективная активность и согласованность (conformity)?
♦ Романтическая ориентация. Верит ли культура, что «любовь все преодолевает»?
♦ Взрослый/Ребенок. Семейная жизнь организована для того, чтобы отвечать потребностям детей или взрослых?
♦ Маскулизм/Феминизм. До какой степени социальная власть автоматически принадлежит мужчинам?
♦ Конкуренция/Кооперация. Добивается ли человек успеха, превосходя достижения других людей или же путем сотрудничества с ними?
♦ Молодость/Старость. Мудрость и престиж приписываются более молодым или более старым членам культуры?
Ценности, ориентированные на среду
♦ Чистота. До какой степени чистота обеспечивается за пределами минимума, необходимого для здоровья?
♦ Личные достижения/Статус. Базируется ли система вознаграждения культуры на достигнутых результатах (индивидуума) или на наследованных факторах, таких, как семейная или классовая принадлежность?
♦ Традиции/Изменения. Считаются ли существующие образцы поведения изначально предпочтительными новым образцам поведения?
♦ Принятие риска/Безопасность. Кем больше восхищаются — тем, кто рискует своим установившимся положением для преодоления препятствий и достигает высоких целей, или тем, кто не делает этого?
♦ Решение проблем/Фатализм. Побуждаются ли люди преодолевать все проблемы или относятся к реальности по принципу «что будет, то и будет»?
♦ Природа. Рассматривается ли природа как нечто, чем следует восхищаться, или как то, что должно быть преодолено?
Ценности, ориентированные на себя
♦ Активность/Пассивность. Какой подход к жизни ценится больше — физически активный или менее активный?
♦ Материальность /Нематериальность. Как много значения придается приобретению материального богатства/благосостояния?
♦ Тяжелый (упорный) труд/Досуг. Кто больше почитаем — персона, работающая упорнее, чем это экономически необходимо, или тот, кто не делает этого?
♦ Отложенное удовлетворение/Немедленное удовлетворение. Люди побуждаются экономить, откладывать на черный день или жить сегодняшним днем?
♦ Чувственное удовлетворение/Воздержанность. До какой степени приемлемо предаваться чувственным удовольствиям, таким, как еда, алкоголь и секс?
♦ Юмор/Серьезность. Рассматривается ли жизнь как строго серьезное дело, или она рассматривается легче?
Хокинс, Бест и Кони раскрывают подробнее содержание и маркетинговое значение этих ценностей.
Смотрите также: